В работе с медлительным ребенком важны терпение и спокойствие, доброжелательный тон. Главное – не напоминать ребенку о его медлительности и не стыдить за нее.
Учитывать особенности такого ребенка и, главное, дать ему возможность работать в оптимальном (для него!) темпе, качество и точность такой работы могут быть очень высокими! Подгонять, торопить таких детей не только бесполезно, но и вредно.
Работу с медлительным ребенком стройте индивидуально. Если в классе таких детей трое-четверо, можно организовать работу в малой группе, еще лучше дать каждому индивидуальное задание. Очень эффективна работа по карточкам.
На проверочных и контрольных работах медлительный ребенок должен получать меньший объем заданий, либо иметь больше времени для их выполнения. Даже диктант целесообразнее провести отдельно с группой детей, которые медленно пишут.
Медлительного ребенка не рекомендуется вызывать для быстрого ответа к доске или спрашивать с места (если он сам не вызывается). Для того чтобы ребенок привык отвечать, можно заранее предупредить его о вызове. Важно, чтобы вызов не был неожиданным, так как ребенок может не успеть переключиться на новый вид деятельности.
Не рекомендуется давать медлительным детям задания с ограничением времени выполнения, соревнования вида «кто быстрее». Качество их выполнения может быть гораздо выше при работе без ограничения времени. Обязательно включайте задания, которые ребенок точно может выполнить, и обязательно похвалите его.
Медлительный ребенок должен иметь время на включение в деятельность, и простые ритуалы (разложить тетради, приготовить все необходимое для урока), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать.
Если ребенок устал, задание нужно отложить, сделать физминутку, расслабление. В идеале необходим отдых каждые 15 - 20 минут.
Если ребенок устал, задание нужно отложить, сделать физминутку, расслабление. В идеале необходим отдых каждые 15 - 20 минут.
Скорость подачи и объем новой информации должны быть строго нормированы для медлительных детей и соответствовать их возрасту и возможностям. Поэтому быстрый темп речи учителя, быстрый показ учебного материала мешают медлительным детям уловить суть объяснения, так что значительная часть увиденного и услышанного на уроке при таком темпе работы ими не усваивается. При повторении того же еще раз или медленном объяснении инертные дети способны хорошо усвоить материал и справиться с заданиями.
Учитель должен быть готов к совместной работе с родителями, спрашивать ребенка, когда он сам вызывается, не демонстрировать его ошибки всему классу, не акцентировать внимание на неудачах).
Стройте процесс обучения на положительных эмоциях, создавайте мотивацию успеха, повышайте самооценку ребенка. Медлительные дети, как правило, не уверены в себе, поэтому нуждаются в понимании, поддержке со стороны учителя. Помогите ребенку реализовать свои возможности и способности, которые могут быть довольно высокими.
Комментариев нет:
Отправить комментарий