Наш девиз:

Лучики солнца согреют теплом, будет наполнен весельем наш дом.

Объявление

Приветствую ребят 1 "В" класса и их родителей на страницах нашего блога!

наша елочка

Ёлочка желаний

вторник, 1 ноября 2011 г.


1. Лексическое значение слов - это полный рассказ о предмете.
2. Текст состоит из нескольких предложений. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу.
3. Виды текстов: 
  • текст- повествование - это текст, в котором передаётся  последовательность событий,  похож на кадры фильма, которые идут один за другим;
  • текст - описание - это текст, в котором описывается предмет или явление, напоминает картину или остановленный кадр фильма, которые надо внимательно рассматривать;
  • текст - рассуждение - это текст, в котором говорится, почему происходят те или иные события, явления.
4. Текст состоит из нескольких смысловых частей (абзацев). Каждый абзац пишется с красной строки.
5. Красная строка - это первая строка абзаца с отступом.
6. План текста - это главные предложения (ключевые слова) каждого абзаца текста, расположенные по порядку.
7. Многозначные слова - это слова, которые имеют два и более значений.
8. Однозначные слова - это слова, которые имеют одно значение.
9. Синонимы - это слова, близкие по значению и отвечающие на один и тот же вопрос.
10. Антонимы - это слова, отвечающие на один и тот же вопрос, но противоположные по значению.
11. Омонимы - это слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению.
12. Заимствованные слова - это слова, которые пришли в русский язык из других языков.
13. Исконные слова - это слова, которые родились в русском языке.
14.  Фразеологизмы - это устойчивые сочетания слов.

  Шпаргалочки по русскому языку - 2 класс
1.Слова, называющие предметы, явления природы, людей, животных
 и отвечающие на вопросы кто?  что? - это имена существительные.
2. .Слова, называющие признак предмета  и  отвечающие на вопросы  какая? какой?  какое?  какие?  - это имена прилагательные.
3. Слова, называющие действие  предмета  и  отвечающие на вопросы что делать?  что сделать?  что сделал?  что делал?  что делает? что сделает? -  это  глаголы.
4.Предложения могут быть:

по цели высказывания                                
  -  повествовательные  (содержат рассказ, повествование)                     
  - вопросительные  (содержат вопрос)
   - побудительные (содержат приказ или просьбу)

 по интонации 
 -  восклицательные
 - невосклицательные

5. Часть слова, которая изменяется, называется окончанием. Чтобы найти окончание,  надо изменить форму слова.

6.  Слова, имеющие общую часть и близкие по значению, называются родственными.

7. Корень – общая часть родственных слов. Чтобы найти  в слове корень, надо подобрать к нему однокоренные  (родственные ) слова.

8. Суффикс  - это часть слова,  которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
После мягких согласных, кроме [ч ]  пишется суффикс –ёнок-
После твёрдых согласных и  [ч ] пишется суффикс –онок-.

 Суффикс –ик-  пишется, если при изменении слова гласный звук в суффиксе сохраняется, «не убегает» (ключик – ключика, замочек – замочка).

9. Приставка – это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. 
В приставках    за-, на-,  над-  всегда пишется а.
В приставках до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-  пишется буква о.
Запомни!  Приставка пра-   есть в словах  прадедушка, прабабушка, правнучка,   правнук.    Приставка па-  есть в слове паводок.


10. Основа – это часть слова без окончания.

11. Чтобы проверить безударный гласный звук,  надо изменить форму  слова или  подобрать родственное слово   так, чтобы «сомнительный»
(безударный )  гласный  стоял под ударением.

11. Чтобы проверить  парный  согласный  звук, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после согласного оказался гласный звук или  согласные звуки  [ л ], [м], [н], [р],  [й].

12.  Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками [с]  и [н] (стн), [з] и [н]  (здн).  Чтобы  проверить  есть  ли  между этими сочетаниями  звук - невидимка,  надо подобрать родственные слова.

 13. Разделительный ъ пишется после приставок,  которые оканчиваются на буквы согласных звуков, перед  е, ё, ю, я. (Разделительный ъ пишется между приставкой и корнем).

14. Разделительный  ь пишется после букв согласных звуков перед  буквами  е, ё, и, ю, я  внутри корня или между корнем и окончанием.

15. Если слово имеет 2 корня,  то оно образовано способом сложения с помощью соединительных гласных  о  и  е.
Способы словообразования –  суффиксальный,  приставочный, приставочно-суффиксальный, сложения).

16. Приставка – это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.

17. Предлог – это самостоятельное слово.  Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.

18.Имена существительные, которые не изменяются  и не имеют окончаний:
        пальто               метро             пони             радио
        кино                  пианино         шоссе           желе
        кафе                  эскимо            меню            кофе
        кенгуру             какао              такси


19.                                                  Звуки речи
       гласные                                                                 согласные
  ударные   безударные             мягкие               твёрдые              звонкие           глухие
                                                  - парные,          -парные,           - парные,        - парные       
                                                 - непарные,       - непарные       -непарные,     - непарные


Комментариев нет:

Отправить комментарий