Наш девиз:

Лучики солнца согреют теплом, будет наполнен весельем наш дом.

Объявление

Приветствую ребят 1 "В" класса и их родителей на страницах нашего блога!

наша елочка

Ёлочка желаний

воскресенье, 5 декабря 2010 г.

Рекомендации для учителя по учету индивидуальных особенностей леворуких детей на уроках


При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с правой стороны. Располагая детей в классе, учителю целесообразно посадить левшу таком образом, чтобы доска находилась от него справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия, которые обусловлены левосторонним игнорированием пространства, характерным для неправоруких. Посадка при письме стандартная, но выдвинуто немного вперед не правое, а левое плечо. Можно рекомендовать расположение тетради или листа бумаги таким образом, чтобы верхний правый угол лежал с наклоном вправо, а верхний левый угол располагался напротив груди.

Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо. К категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма.

Необходимость использования пошаговой подачи материала не с точки зрения крошечной дозировки с последующей немедленной отработкой, а с выделением необходимых этапов в процессе усвоения любого алгоритма, с помощью которых можно описать практически каждое из получаемых в начальной школе умений, так как это облегчает выстраивание леворукими детьми логической цепочки по овладению данным материалом и созданию целостной картины усвоенного. Отсюда и недопустимость пропуска любого из этапов в процессе объяснения.

Необходимо подробное обяснение и осознание выполнение каждой буквы. Категорически противопоказаны форсирование скорости. Рекомендуется проговаривание при письме (для усиления контроля к звуко-буквенному анализу). Необходимы специальные занятия для совершенствования зрительной дифференцировки букв. Чтение должно быть медленным, целесообразно использование линейки-окошка, которая позволяет выделять читаемое слово.

Необходимо вести работу с родителями леворукого ребенка, объясняя им причины и следствия особенностей их сына/дочери, советуя, как помочь ребенку преодолеть те объективные трудности, которые уже имеются, и сохранить психическое и физическое здоровье ребенка.

Родителям и педагогам следует построить общение с ребенком таким образом, чтобы не акцентировать его внимание на леворукости и вместе с тем создать благоприятные условия для проявления и развития его индивидуальности

Необходимость создания спокойной доброжелательной атмосферы во время занятия.  Такая обстановка увеличит шансы на успех.

Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости, использовать особенности такого ребенка в классе для привития детям уважения индивидуальных особенностей каждого человека, терпимости по отношению к проявлению свойств, не характерных большинству.

2 комментария:

  1. Ольга Владимировна! Спасибо за полезный материал. Век живи-век учись!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Владимирвна5 февраля 2011 г. в 18:51

    Всегда рада помочь.

    ОтветитьУдалить